Таким образом, основными положениями моей педагогической концепции являются:
1. соответствие лингвокультурологического содержания материала возрастным интересам ученика и проблематике возраста, что определяет отношение школьников к предмету.
Темы проектных и исследовательских работ связаны с лингвострановедением и всегда актуальны и интересны, а проблемные задания задевают за живое. Таким образом, появляется потребность в поиске дополнительного лингвострановедческого материала и в общении на языке.
2. ориентация в процессе обучения на социальные потребности времени, общественную психологию времени.
Так информационные компьютерные технологии находят широкое применение в процессе обучения языку в моей педагогической деятельности. Ученик не только овладевает знаниями о предмете, но и развивается в процессе обучения, а также получает навык работы по использованию компьютерных технологий, что, безусловно, является важными навыками в дальнейшей социализации учащихся.
3. подчинение системы обучения целям активного пользования языком как средством самораскрытия личности, средством общения и постижения культуры.
Существующий в нашей школе договор по языковому и культурному обмену с лицеями им. Марсо (г. Шартр) и им. Маргариты Наварской (г. Бурже) дает возможность общаться французским и русским школьникам на английском языке, где он выступает в роли международного языка общения. Такие встречи имеют огромное образовательное, познавательное и мотивирующие значение. Русские школьники осознают значимость и ценность языка, который выступает не только средством общения, но и средством постижения культуры.
4. свободное самораскрытие личности ребенка - мотивированное, искреннее выражение своего взгляда - возможно только в диалоге.
Дружеские и доверительные отношения со школьниками способствуют тому, что дети не боятся выражать свое отношение и вступают в диалог. Актуальность тем побуждает к беседе, а игровые моменты на уроках повышают заинтересованность школьников в процессе обучения.
Лингвострановедческая основа уроков и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной позволяет реализовать современное филологическое образование, которое заключается в познании личности через язык и познание языка через культуру. Специфика предмета "Иностранный язык" заключается в его "безграничности и беспредметности". "Безграничность" означает, что язык нельзя выучить весь до конца. А "беспредметность" заключается в том, что учитель учит не столько самому языку, сколько речевой деятельности. Таким образом, познание себя и окружающей действительности посредством иностранного языка безгранично и каждый раз мы открываем в себе что-то новое.
Реализуя свою педагогическую концепцию, используя современные компьютерные технологии, я поняла, что никакие технические средства обучения не смогут заменить живое слово учителя, не смогут помочь понять материал так, как сможет помочь учитель, научить, как учитель, а значит, профессия учителя была, есть и будет! И вместе с тем я помню, что все новые технологии дают неисчерпаемую возможность распахивать для ребенка на каждом уроке окно в огромный мир, открывая дорогу к его познанию, а значит, к познанию самого себя, своего места в этом мире, позволяя ответить на главные вопросы: "Что такое мир? Кто я в этом мире? Как мне жить?"