Рекомендации к плану работы родительского комитета
Приложение № 26
1. Процедура выбора родительского комитета.
Наиболее удобный и справедливый способ выбора следующий:
Родители класса делятся по желанию на группы по 5 человек. И с 5-го по 11-й класс каждая группа в течении года работают в составе родительского комитета.
2. Распределение обязанностей в Р.К.
Председатель казначей, ответственный за помощь детям в учебе, ответственный за хоз. работу, ответственный за культмассовую работу.
Председатель:
1. организует работу родительского комитета, составляет план работы
2. активно участвует в организации и проведении родительских собраний
3. является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
Казначей:
1. собирает родительские средства на нужды классного коллектива
2. составляет вместе с классным руководителем смету расходов
3. отчитывается перед родителями за использование средств
Ответственный за учебную работу
Проявляет интерес к учебе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении учебников и пособий, оказывает помощь детям отстающим в учебе, способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины на уроках.
Ответственный за хоз. работу.
Организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, ремонте и оформлении классного помещения…
Ответственный за культмассовую работу.
Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятиях…, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров.
3.Содержание работы
1. Проведение вместе с кл. рук. родительских собраний(4 раза в год)
2. сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств
3. организация работы по привлечению средств для нужд класса ( спонсоры, проведение ярмарок, лотерей)
4. знакомство с учебными программами, посещение уроков
5. организация учебных экскурсий
6. помощь в приобретении учебников и пособий
7. привлечение родителей к ремонту, уборке
8. помощь в организации классных часов
9. организация совместных вечеров, соревнований
И родители и классный руководитель должны понимать , что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.